Алхимия души.
читать дальше

Вопрос. В какой последовательности развивается речь малыша?
По каким причинам может произойти задержка речевого развития ребенка?
Ответ. Речь младенца развивается следующим образом: «комплекс оживления» (2–2,5 месяца), гуление (2–4 месяца), лепет, подражание (5–6 месяцев), фонемы родного языка, понимание некоторых слов и речевой ситуации в целом (к 8 месяцам), произнесение первых слов к концу первого года жизни.
Причинами задержки речевого развития могут быть:
♦ недостатки развития анализаторных систем слуха и зрения, речедвигательного анализатора;
♦ боязнь ребенка, вызванная тем, что своевременно не был создан положительный эмоциональный фон;
♦ отсутствие достаточного речевого общения взрослого с ребенком.

Вопрос. В каком возрасте и в какой последовательности дети овладевают предметными действиями?
Назовите приемы формирования действий с предметами.
Ответ. Предметные действия ребенка основаны на совершенствовании рефлекса хватания. Руки направляются к предмету, глаз постоянно следует за рукой. Предмет «учит» руку. Рука «учит» глаз. Глаз «учит» руку. Полезно предлагать ребенку игрушки разной формы для их захватывания, манипулирования. Важно класть их на разном расстоянии от ребенка, менять их расположение в пространстве. Предметы должны быть интересными и иметь разные свойства. Впечатления от предметов превращаются в образы восприятия, что является основой для развития мышления малыша.
2 м - расслабляются кисти рук, ре может брать игрушку, выбирать понравившуюся.
3 м - более плавные движения рук.
4 м - освоение хватания.
5 м - более точный захват.
6 м - направление руки к игрушке, может держать ложку.
7 м - схватывание и удержание пальцами.
! От предметных действий ребенка лежит путь к развитию его мышления.

@темы: child, psicho